7 случаев, когда мы не закупаем у единственного поставщика, хотя могли бы…

Многие госзаказчики проводят торги в случаях, когда можно было закупить у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), что подтверждается большим количеством аукционов и запросов котировок в ЕИС.

Рассмотрим подробно самые популярные.

п. 6 ч. 1 ст. 93 закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации. Исходя из приведенной формулировки:
1) можно закупить только работы или услуги. Закупки товаров по данному основанию невозможны;

2) подрядчиком (исполнителем) выступает орган исполнительной власти либо государственное учреждение, государственное унитарное предприятие;

3) подрядчик (исполнитель) наделен исключительными полномочиями по выполнению данных работ, оказанию услуг;

4) исключительные полномочия установлены:

а) федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

б) законодательными актами субъекта Российской Федерации.

2. п. 15 ч. 1 ст. 93 заключение контракта на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия. Данный пункт в дополнительных комментариях не нуждается, в силу своей специфики.

3. п. 16 ч. 1 ст. 93 заключение контракта на оказание услуг по участию в мероприятии, проводимом для нужд нескольких заказчиков, с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), который определен заказчиком, являющимся организатором такого мероприятия. В случае, если несколько заказчиков планируют общее мероприятие, например, выставку или концерт, то они выбирают организацию, которая будет отвечать за подготовку. Такой организатор выбирает исполнителей и заключает с ними контракты путем проведения конкурентных процедур. Остальные организации, которые будут участвовать в мероприятии, могут заключить контракты с данными исполнителями как с единственным поставщиком. По таким контрактам они будут оплачивать свою часть расходов.

4. п. 19 ч. 1 ст. 93 заключение контракта на оказание услуг по осуществлению авторского контроля за разработкой проектной документации объекта капитального строительства, проведению авторского надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объекта капитального строительства соответствующими авторами, на проведение технического и авторского надзора за выполнением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации авторами проектов.

5. п. 23 ч. 1 ст. 93 заключение контракта на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуг по охране, услуг по вывозу бытовых отходов в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление. Разобраться в специфике применения данного пункта поможет Письмо Министерства экономического развития РФ от 16 марта 2015 г. N Д28и-507.

6. п. 26 ч. 1 ст. 93 заключение контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий. При этом к таким услугам относятся обеспечение проезда к месту служебной командировки, месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания. Письмо Министерства экономического развития от 20.07.2015 № Д28и-2066 разъясняет применение положений данного пункта.

7. п. 33 ч. 1 ст. 93 заключение контракта на оказание преподавательских услуг, а также услуг экскурсовода (гида) физическими лицами. Важно обратить внимание, что на основании данного пункта заключить контракт можно только с физическими лицами.

В соответствии с ч. 2 ст. 93 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки в соответствии с п. 6, 16, 19 ч. 1 ст. 93, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта (за исключением осуществления закупки заказчиками, включенными в перечень, предусмотренный пунктом 5 части 2 статьи 84 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 Закона №44-ФЗ, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона №44-ФЗ). При осуществлении закупки в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 93, кроме того заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

В соответствии с ч. 3 ст. 93 Закона №44-ФЗ при проведении закупки в соответствии с п. 6, 23 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ заказчиком должен быть подготовлен отчет о нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с обоснованием цены и иных существенных условий контракта.

Кроме того, важно отметить, что при проведении закупок рассмотренными выше способами ограничения годового объема закупок по п. 4 ч. 1 ст. 93 не распространяются.

 

 

 

ИСТОЧНИК :vk.com/44fz_223fz


Яндекс.Метрика