До сих пор трезвость водителей устанавливалась только по выдоху. Во всяком случае КоАП давал определение трезвости исходя из содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе. Напомним, с учетом суммарной погрешности приборов, количество спирта в выдыхаемом воздухе не может превышать 0,16мг/л.
Но не все, попавшие в аварию водители, могли дыхнуть. Некоторые погибали, некоторые находились в состоянии, в котором дыхнуть в прибор просто не возможно. Конечно, в больницах и моргах могли установить содержание алкоголя в крови. Но эти данные невозможно было использовать для установления административной, а то и уголовной ответственности. Ведь, кроме показаний о выдохе, никаких иных определений нет.
В свое время в приказе минздрава фигурировали 0,3 промилле при определении по крови. Но пока происходил весь сыр-бор с введением "нулевого промилле", а потом с его отменой, эти самые 0,3 промилле по крови потерялись. В итоге, некоторые водители уходили от ответственности за "пьяное ДТП". В некоторых случаях из-за этого невозможно было установить виновника аварии. И как бы свидетели не настаивали на том, что водитель был пьян, доказательств этому не было.
Поэтому этот пробел закрыли, внеся поправки в КоАП. По мнению 1-го заместителя председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслава Лысакова, этот пробел можно было закрыть приказом минздрава. Но ведомство слишком долго не обращало внимания на проблему, поэтому и были внесены поправки в КоАП.
Как считает начальник Госавтоинспекции МВД России, статистика по количеству пьяных водителей после вступления в силу этой нормы, может измениться. Количество выявленных нетрезвых водителей вырастет. Ведь в нее попадут и те водители, которые не имели возможности дыхнуть в алкотестер. Но это только покажет реальную картину с нетрезвыми водителями на дорогах и с количеством "пьяных ДТП".
Напомним, что состояние опьянения - это отягчающий признак. И при аварии, в которой люди погибли или получили тяжелые травмы, срок заключения для такого водителя увеличивается на два года.