Поезда в метро Москвы через 10 лет могут начать работать от аккумуляторов

Московский метрополитен может отказаться от использования контактного рельса через 10 лет, перейдя на аккумуляторные батареи нового поколения, сообщил журналистам во вторник заместитель мэра Москвы, руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

 

«Серьезным образом беспилотный транспорт в метро не тестируем. Единственное, думаем о том, что с учетом развития аккумуляторных батарей и зарядки через какое-то время, 5-8 лет, будет батарея достаточно большой емкости и не такая тяжелая, как сейчас. Возможно, мы выделим на это какое-то финансирование, чтобы поезд, который сейчас полностью идет через контактный рельс, питался через аккумулятор. Основные затраты в метро и сектор особого внимания – высокое напряжение в метрополитене», – сказал Ликсутов.

 

Он добавил, что инфраструктура столичной подземки, контактный рельс и кабели крайне дорогие. Метрополитен в год тратит 10 миллиардов рублей на электричество и в данный момент является самым крупным потребителем электроэнергии в городе.

«Нам бы хотелось уйти от всего протяжения контактного рельса в дальней перспективе. Может, через 10 лет», – отметил Ликсутов.

 

Он пояснил, что с этой целью в метрополитене могут развить аккумуляторные батареи, которые будут подзаряжаться в пути следования или на остановках, потом дальше ехать автономным ходом.

 

«Это бы здорово удешевило обслуживание метрополитена. Такие у нас идеи есть. Про беспилотный транспорт если говорить, то мы об этом, конечно, думаем, но к каким-то промышленным испытаниям еще не приступали», – отметил глава департамента.

 

 

ИСТОЧНИК : riamo.ru


Яндекс.Метрика