Светофорное регулирование

В Правилах дорожного движения Российской Федерации перекрестки и пешеходные пе­реходы, оборудованные светофорами, называются регулируемыми в отличие от нерегулируемых, где светофоры отсутствуют.

Существуют также термины цикл регулирования, регулируемое направление и т. п. В специальной литературе перекресток, оборудованный све­тофорами, называется светофорным объектом.

Сущность управления движением заключается в том, чтобы обязывать водителей и пешеходов, запрещать или рекомендовать им те или иные действия в интересах обеспечения скорости и безо­пасности. Оно осуществляется путем включения соответствующих требований в Правила дорожного движения Российской Федера­ции, а также применением комплекса технических средств и рас­порядительными действиями инспекторов дорожно-патрульной службы и других лиц, имеющих соответствующие полномочия.

Автоматическое управление светофорным объектом осуществляется без участия чело­века по заранее заданной программе, автоматизированное — с уча­стием человека-оператора. Оператор, используя комплекс техни­ческих средств для сбора необходимой информации и поиска оп­тимального решения, может корректировать программу работы автоматических устройств. Как в первом, так и во втором случаях в процессе управления могут быть использованы ЭВМ. И наконец, существует ручное управление, когда оператор, оценивая транс­портную ситуацию визуально, оказывает управляющее воздейст­вие на основе имеющегося опыта и интуиции. Контур автоматиче­ского управления может быть как замкнутым, так и разомкнутым.

При замкнутом контуре существует обратная связь между сред­ствами и объектом управления (транспортным потоком). Автома­тически она может осуществляться специальными устройствами сбора информации — детекторами транспорта. Информация вводится в устройства автоматики, и по результатам ее обработки эти устройства определяют режим работы светофорной сигнализа­ции или дорожных знаков, способных по команде менять свое зна­чение (управляемые знаки). Такой процесс получил название гиб­кого или адаптивного управления.

При разомкнутом контуре, когда обратная связь отсутствует, управляющие светофорами устройства — дорожные контроллеры переключают сигналы по заранее заданной программе. В этом случае осуществляется жесткое программное управление.

В соответствии со степенью централизации можно рассматри­вать два вида управления: локальное и системное. Оба вида реали­зуются вышеописанными способами.

При локальном управлении переключение сигналов обеспечи­вает дорожный контроллер, расположенный непосредственно на перекрестке, при системном контроллеры перекрестков, как правило, выполня­ют функции трансляторов команд, поступающих по специальным каналам связи из пункта управления. При временном от­ключении контроллеров от пункта управления они могут обеспечивать и локальное управление.

На практике применяют термины — локальные контроллеры и системные контроллеры. Первые не имеют связи с управляющим пунктом и работают самостоятельно, вторые такую связь имеют и способны реализо­вать локальное и системное управление. При локальном ручном управлении оператор находится непо­средственно на перекрестке, наблюдая за движением транспортных средств и пешеходов, при системном он располагается в управляю­щем пункте, т.е. вдали от объекта управления, и для обеспечения его информацией об условиях движения могут быть использованы

Использованная литература: Ю.А. Кременец, М.П. Печерский, М.Б. Афанасьев "ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"


Яндекс.Метрика